Материально-техничекое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Развивающая среда МБДОУ «Детский сад №53» организована с учетом ФГОС ДО, интересов и способностей детей. В ДОУ приобретены учебно-методические комплекты, наглядно-дидактические пособия для разных групп дошкольного возраста в соответствии с программой. Педагоги моделируют среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного мира. В группах детского сада оборудование размещено по принципу центрирования. ДОУ располагает достаточным количеством материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками: аудиовизуальные и видеосредства, развивающие игры, разнообразные сюжетно-игровые наборы и игрушки для развития в разных видах деятельности, демонстрационный наглядный и иллюстративный материал, всевозможные виды театров; атрибуты и элементы костюмов для различных видов игр, а также материал для их изготовления; комплекты репродукций картин, куклы в национальных костюмах, пособия для ознакомления детей со странами и населяющими их народами.
Большое внимание коллектив дошкольного учреждения уделяет физкультурно-оздоровительной деятельности. В музыкально-спортивном зале имеется достаточное количество спортивного оборудования: спортивный инвентарь: модули для равновесия, прыжков, гимнастических упражнений и т.д. Продолжает пополняться выносной спортивный инвентарь для физической активности детей на участке в летний период.
На территории ДОУ созданы все условия для физического развития детей: имеется спортивная площадка с набором спортивного оборудования: турники, мишени, беговые дорожки, спортивное игровое оборудование, лесенки для лазания и т.п.
В детском саду имеется эстетически оформленный музыкальный зал, который оборудован набором музыкальных инструментов, аудио и видеоаппаратурой, фортепиано, создана обширная фонотека для детей разного возраста.
В дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт. Логопедические занятия (фронтальные и подгрупповые) проходят в логопедическом кабинете. Благодаря рациональному зонированию логопедический кабинет дошкольного учреждения является многофункциональным. Образовательная зона кабинета отвечает своему основному предназначению - созданию рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами, благоприятного развития языковой активности ребенка. Это пространство оборудовано новыми индивидуальными логопедическими столами, мобильными магнитными досками для обучения и развития детей с ОНР. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Именно акцент на знание истории, культуры поможет подрастающему поколению в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Для практических занятий используются помещения групповых комнат, музыкальный зал, а так же прогулочные участки, спортивная площадки.
Библиотека находится в методическом кабинете МБДОУ "Детский сад №53".
На территории МБДОУ "Детский сад 53" оборудована спортивная площадка.
В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
1. Учебно- методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
2. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет- сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники).
3. Систематически оформляются тематические выставки и стенды.
4. Для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника, компакт -диски.
5. Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы , куклы-бибабо для театральной деятельности.
База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Одной из главных задач коллектива МБДОУ "Детский сад №53" является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности. В МБДОУ "Детский сад №53" созданы условия для охраны, укрепления здоровья детей и совершенствования их физического здоровья.
В музыкально-спортивном зале имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как в помещении, так и на воздухе: гимнастические палки; плоские и круглые мячи, обручи, скакалки, и другое физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников.
На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим:
• утренняя гимнастика;
• занятия и прогулки на свежем воздухе;
• совместные досуги с родителями;
• спортивные праздники и развлечения.
В МБДОУ "Детский сад № 53" имеется доступ к сети Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
